МБОУ СОШ №8
село Сенгилеевское Шпаковского района Ставропольского края
  • Антитеррор

    Методические материалы

    Методические рекомендации о содержании антитеррористических материалов, размещаемых в сети Интернет, СМИ и других информационных ресурсах.

    Методические рекомендации для обладающих возможностями по созданию и продвижению контента образовательных организаций по задействованию имеющихся у них ресурсов в подготовке и распространении материалов антитеррористического содержания. Москва, Ростов-на-Дону, 2024 г. – с. 33.

    Информация об опыте создания и распространения текстовых, графических материалов антитеррористического содержания, разрабатываемых подведомственными Минобрнауки России организациями

    Информация об опыте профилактической работы с молодежью, прибывающей с территорий Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской областей

    Методические рекомендации по организации профилактической работы по противодействию деструктивной информации, распространяемой украинскими спецслужбами, неонацистскими и иными деструктивными организациями с использованием сети Интернет. Москва, Ростов-на-Дону, 2024 г. — с. 26

    Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с лицами, подверженными идеологическому воздействию международных террористических организаций, украинских неонацистских структур и других деструктивных течений. Москва, Ростов-на-Дону, 2024 г. — с. 28

    Рекомендации для руководящего, педагогического  и профессорско-преподавательского составов образовательных организаций по использованию антитеррористических материалов  при организации и осуществлении с обучающимися воспитательных  и просветительских мероприятий

    Постановление "Об определении на территории Ставропольского края мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"

    Инструкция №1 по антитеррористической безопасности обучающихся и работников МБОУ СОШ №8 

    Правила поведения при захвате в заложники

    Методические рекомендации по совершенствованию работы органов управления образования по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде

    Уголовная ответственность за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов» (памятка для взрослых и детей)

    Памятка «Как понять, что материал экстремистский?»

    Памятка для родителей. Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»

    Видеоматериалы

    Вербовщики действуют в основном через социальные сети и сайты знакомств, вычисляют свою жертву путем анализа переписки в различных группах: религиозных группах, группах, посвященных необоснованным дискриминациям по религиозному, культурному, национальному и другим социальным признаками, группах уязвимых людей (брошенных жен, людей, находящихся в депрессии или испытывающих какие-либо трудности, например, имеющих задолженность перед банком, группах знакомств), группах по интересам, например, среди поклонников различных игр (азартных, развлекательных, спортивных, компьютерных) и даже на популярных городских форумах.

    В последнее время для вербовки также используются мессенджеры, включая WhatsApp, Telegram, Viber и другие популярные коммуникаторы.

    Будьте бдительны!

    Аппарат антитеррористической комиссии Ставропольского края сообщает: 
    терроризм не имеет ни национальности, ни этнической принадлежности, ни религии. Эта опасность угрожает всему человечеству.
    Верховный суд РФ признал экстремистскими пять украинских
    националистических организаций
    МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Верховный суд России запретил на территории
    страны деятельность пяти украинских националистических организаций, признав их экстремистскими.
    Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, высшая судебная инстанция удовлетворила заявление генпрокурора России, признав экстремистскими и
    запретив деятельность на территории РФ организаций:
    − «Правый сектор»;
    − «Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО);
    − «Украинская повстанческая армия» (УПА);
    − «Тризуб им. Степана Бандеры»;
    − «Братство».
    − − − − −
    «Экстремистская деятельность названных украинских организаций посягает на
    основы конституционного строя РФ и ее территориальную целостность, влечет
    за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда
    личности, здоровью граждан, общественному порядку и общественной безопасности. Ими пропагандируется насилие по политическим, национальным и
    религиозным мотивам, прославляются известные террористы, нацисты и их пособники, идеология отличается подчеркнутой русофобией», - подчеркнули в
    российской прокуратуре.
    «Допустимость применения насильственных методов для достижения декларируемых целей подтверждается фактами противоправной деятельности представителей названных организаций в отношении Российской Федерации и ее граждан, - отметили в прокуратуре России. - В частности, весной этого года возбуждены уголовные дела в отношении руководителей организаций "Правый сектор" (Дмитрия Яроша) и "Братство" (Дмитрия Корчинского) в связи с совершением ими публичных призывов к активизации вооруженной борьбы против
    Российской Федерации».

    Цели и задачи СВО

    24 февраля 2022 года Президент России Владимир Владимирович Путин объявил о начале специальной военной операции по защите Донбасса. Целью спецоперации глава государства назвал демилитаризацию и денацификацию Украины. Цитата: «Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины. А также предать суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации».

    Сложившаяся на границах Российской Федерации обстановка, критический и острый характер ситуации на Донбассе, потребовали от Президента и Парламента РФ срочного и кардинального решения по защите интересов России, обеспечения безопасности населения РФ, Донецкой народной республики и Луганской народной республики (далее – ДНР и ЛНР).

    Решение о проведении специальной военной операции было принято строго в соответствии с нормами международного права, федеральным российским законодательством, Стратегией национальной безопасности и Военной доктриной РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976). Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим, согласно статьи 51 части 7 устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием 22 февраля 2022 года договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, подразделения российских вооруженных сил, совместно с группировкой войск ДНР и ЛНР, приступили к выполнению поставленных Президентом целей и задач.

    С момента распада СССР военный блок НАТО, созданный как сила сдерживания Советского Союза, не только не прекратил свою экспансию на Восток, но и значительно увеличил её. В НАТО было принято 14 новых стран, причём четыре из них имеют общую границу с Россией и это не смотря на официальные заявление о не расширении. Рядом с российскими границами появилась военная логистическая инфраструктура, аэродромы, системы противоракетной обороны и т.п. Россией предпринимались неоднократные попытки установить диалог с руководством западных стран и НАТО для достижения договоренности по соблюдению интересов РФ в области безопасности, но данные инициативы были отвергнуты.

    А на Украине долгое время умышленно насаждалась и поддерживалась политика русофобии. При этом, западное сообщество, благополучно закрывало глаза на формирование явно неонациского государства, в котором открыто пропагандировались символы Гитлеровской Германии, искажалась история, запрещался русский язык, русские средства массовой информации, разрушались памятники, отбиралось имущество Русской Православной Церкви. Целое поколение украинской молодежи воспитывалось в ненависти и презрении к России и целенаправленно готовилось для конфронтации с РФ. По подсчетам экспертов в противостоянии российским вооруженным силам на Украине участвует 47 неонацистских формирований, насчитывающих десятки тысяч боевиков, основные националистические батальоны сформированы ещё в 2014 году. И это несмотря на то, что в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. от рук фашистов погибло 1 377 000 военнослужащих украинцев и 6 500 000 мирных жителей Украины.

    В таких условиях, как заявил Президент В.В. Путин, России просто не оставили выбора, вопрос начала конфликта на Украине был только вопросом времени. И от того, как оперативно вмешаются в сложившеюся ситуацию вооруженные силы РФ, зависело количество будущих потерь среди мирного населения и среди военнослужащих. Единственным выходом для обеспечения безопасности и установления мира на границах России с Украиной, явилась спецоперация по демилитаризации, то есть, по разоружению Украины и ликвидация военных укреплений и сооружений, а также, по денацификации Украины, то есть, проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии.

    С конца февраля 2022 года пользователями сети «Интернет» активно распространяется не соответствующая действительности информация о ходе специальной военной операции на Украине, объявленной Президентом РФ 24.02.2022. При этом, при описании событий на Украине необоснованно используется термин «война». Распространение недостоверной информации под видом достоверной может повлечь необоснованный рост социальной напряженности, общественные
    волнения, способные взывать нарушения общественного порядка и, как следствие, создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нанесения вреда имуществу. Кроме того, распространение такой информации среди граждан Украины может привести к формированию у них неправильных выводов о целях и задачах
    вооруженных сил РФ на территории Украины, что может спровоцировать совершение ими противоправных действий, способных привести к причинению вреда жизни и здоровью людей.

    С целью недопущения распространения такой информации статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органам прокуратуры РФ предоставлены полномочия по внесудебной блокировке таких ресурсов. Также Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена статья 207.3 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об исполнении государственными органами РФ, в том числе Вооруженными Силами, своих полномочий за пределами территории РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

    Отдельно стоит упомянуть, что Федеральным законом от 04.03.2022 № 31- ФЗ введена статья 20.3.3 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации и другими госорганами своих полномочий за пределами РФ. За совершение указанных действий санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 млн. рублей. Повторное совершение таких действий влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 280.3 УК РФ, санкцией которой предусмотрено наказание виде лишения свободы сроком до 5 лет.

    Ссылка на источник: https://essentuki.gosuslugi.ru/dlya-zhiteley/novosti-i-reportazhi/novosti_443.html
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике