Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории (Постановление), а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём начинаетсяне позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября нового учебного года.
ПАМЯТКА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК"
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.
Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.
Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:
- Свое имя, фамилию, отчество.
- Имя, фамилию, отчество родителей.
- Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
- Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
- Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
- Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
- Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
- Иметь представления о разных профессиях.
- Как ухаживать за комнатными растениями.
- Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
- Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- МАТЕМАТИКА
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
- На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
- ПАМЯТЬ
- Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.
- Различать на слух и произносить все звуки родного языка.
- Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи. Согласовывать слова в предложении.
- Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).
Связная речь
- Быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
Подготовка к обучению грамоте
- Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
- Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Составлять слова из слогов (устно). Выделять последовательность звуков в простых словах.
- МЫШЛЕНИЕ
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
- МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время |
---|---|
Понедельник - Пятница | 13.00 - 17.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию