МБОУ СОШ №8
село Сенгилеевское Шпаковского района Ставропольского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием завялений в первый класс на будущий учебный год будет проводиться в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 (ссылка).   
    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории (Постановление), а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём начинаетсяне позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.
    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября нового учебного года. 

    ПАМЯТКА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

     "ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК"
     

    • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

    Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.
    Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.
    Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

    1. Свое имя, фамилию, отчество.
    2. Имя, фамилию, отчество родителей.
    3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
    4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
    5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
    6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
    7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
    8. Иметь представления о разных профессиях.
    9. Как ухаживать за комнатными растениями.
    10. Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.
    11. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
    12. Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
    13. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
    14. Копировать в точности узор или движение.
       
    • МАТЕМАТИКА
    1. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
    2. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
    3. Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
    4. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
    5. Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
    6. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание  (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
    • ПАМЯТЬ
    1. Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
    2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
    3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
    4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
    5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
       
    • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    1. Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.
    2. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. 
    3. Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
    4. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Согласовывать слова в предложении.
    5. Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).                  

    Связная речь 

    1. Быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
    2. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

    Подготовка к обучению грамоте

    1. Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
    2. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
    3. Составлять слова из слогов (устно). Выделять последовательность звуков в простых словах.
       
    • МЫШЛЕНИЕ
    1. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    2. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
    3. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    4. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
    5. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
    6. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
    7. Складывать пазлы без посторонней помощи.
    8. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
    9. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
    10. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
    11. Определять последовательность событий.
    • МЕЛКАЯ   МОТОРИКА
    1. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
    2. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
    3. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
    4. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник - Пятница 13.00 - 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Положение
    • Зачисление в школу
    • Воспитательная работа
    • Федеральные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике