Еще совсем недавно учитель не часто выходил за рамки привычной школьной жизни, в настоящее время педагогический рост современного преподавателя совершенно не возможен без использования сетевых технологий. Это может быть обмен опытом в сетевых сообществах, публикации собственных разработок, использование сетевых образовательных ресурсов на уроках, совместная сетевая деятельность как детей, так и их родителей под руководством учителя, создание сайтов, портфолио, проектная деятельность и многое-многое другое…Участие в профессиональных сетевых сообществах также весьма полезно для учителя и очень способствует профессиональному росту. Сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных и проблемных областей. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и создателя собственного сообщества. Сегодня создать свое сообщество может каждый, для этого есть специальные ресурсы. Уртеновой Еленой Николаевной созданы свои мини-сайты и странички на сайтах, на которых она размещает педагогические разработки.
Адреса личных сайтов:
https://infourok.ru/user/burkova-elena-nikolaevna
http://multiurok.ru/ id47065626/
Страница на портале http://www.proshkolu.ru/
Конкурс "Классная тема"

Физическое воспитание во внеурочной деятельности связано с умственным, нравственным, эстетическим, духовным и трудовым воспитанием школьника, а это способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Физкультурно – оздоровительная технология реализуется работой спортивных кружков, секций, внеурочной массовой оздоровительной деятельностью. В спортивно – массовых мероприятиях и соревнованиях всегда задействовано большое количество учащихся, а это увеличивает двигательную активность детей. Елена Николаевна показывает личный пример обучающимся, участвуя в спортивных соревнованиях, спартакиадах для учителей, тем самым прививая детям любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Формы и методы внеурочной работы позволяют Елене Николаевне выявлять и развивать одарённых детей через факультативы, кружки, конкурсы.
В октябре стартовал прием заявок на конкурс «Новые искатели» для поддержки социальных проектов подростков на малых территориях. Идея создания проекта появилась и у обучающихся центра Точка роста. Елена Николаевна является педагогом дополнительного образования центра Точка Роста. Под руководством своего наставника ребята готовятся представить проект в конкурсе. Девочки с большим интересом взялись за работу над созданием проекта. 14 ноября была организована первая встреча с директором дома культуры села Сенгилевского Демченко С.С. для обсуждения идеи проекта, ведь Сергей Сергеевич принимал участие во многих конкурсных мероприятиях и становился обладателем грантов для благоустройства родного села. Надеемся, девочкам удастся достойно представить проект, направленный на улучшение жизни в стенах школы.

Елена Николаевна при разработке уроков использует современные ресурсы - нейросеть, учителем подготовлено большое количество компьютерных презентаций по различным учебным темам и ситуациям. Для того чтобы даже слабоуспевающий ученик проявлял максимум самостоятельности и имел реальную возможность развития учитель предлагает на занятиях многочисленные карточки-консультации, таблицы советов и памятки. Это не только позволяет развить самостоятельность учащихся, но и осуществить дифференцированный подход в обучении.
За последние годы учителем разработаны и даны открытые уроки и внеклассные мероприятия по внедрению искусственного интеллекта в учебную деятельность.

Аналитическая справка работы с одаренными детьми.
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
Еленой Николаевной накоплен большой опыт работы с одарёнными детьми. В начале учебного года Елена Николаевна проводит опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях.
Работая с группой одарённых учащихся, Елена Николаевна:
1. повышает познавательный интерес школьников к предмету;
2. развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
3. учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
4. развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.
Работу с одарёнными детьми Елена Николаевна ведёт по следующим направлениям:
Индивидуально - дифференцированный подход: для реализации данного направления учитель использует различные формы и жанры урока, интегрированные уроки, применяет разнообразные формы работы: познавательные беседы, предметные олимпиады, исследовательские проекты, творческие мастерские, участие в социальных акциях. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня сложности, задания не фактологического и костатационного характера, а творческие. Для уроков обобщения изученного материала учитель широко использует игровые методы, формы зачёта. Причём одарённые дети оказывают помощь в его организации: они задают вопросы, подбирают материал для практической части, сами выступают в роли консультантов и экспертов, проводят самооценку деятельности на уроке.
В целях развития познавательного устойчивого интереса к изучению предметов Елена Николаевна использует прием «три уровня домашнего задания»: учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней. Первый уровень - обязательный минимум, второй уровень задания – тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. Третий уровень это - творческое задание. Обычно оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Например, ученикам предлагается разработать кроссворд, нарисовать иллюстрацию к произведению, составить синквейн и др.
Аналитическая справка "Использование технологий индивидуального и группового обучения".
В системе работы Уртеновой Е.Н. используются технологии индивидуального и группового обучения. Индивидуальный подход применяется к каждому ученику, в зависимости от уровня его успеваемости и мотивации к обучению. С одаренными и мотивированными к обучению учащимися ведется индивидуальная развивающая работа на высоком уровне сложности, организуется проектная деятельность, предлагаются опережающие задания и задания творческого характера.
Со слабоуспевающими учащимися ведется дополнительная работа по устранению пробелов в знаниях, на уроках им даются задания посильного характера, чтобы поддержать уровень их самооценки. В ходе обучения наблюдается стабильное качество знаний и у этой категории учащихся.
В индивидуальной работе с учащимися используются технологии личностно-ориентированного подхода.
Учащиеся выполняют долгосрочные и краткосрочные групповые проекты, при выполнении которых учащиеся учатся продуктивно взаимодействовать с целью получения положительного результата или нового знания.
Во внеурочной деятельности используются разновозрастные группы для подготовки внеклассных мероприятий по предмету.
Гармоничное сочетание методов индивидуального и группового обучения дает положительные результаты: повышается интерес к предмету, формирует навыки работы в команде, что увеличивает самооценку и способствует развитию учащихся.
С целью реализации технологий индивидуального и группового обучения в своей работе использует принципы обучения в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, личностно – ориентированное обучение. Все указанные технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены и в этом смысле составляют определенную дидактическую систему.
Использую сочетание индивидуальных и групповых форм работы, таким образом, когда успех всей группы может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащими изучению.
На уроках установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.
Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
Открытые уроки в рамках мастерской дали педагоги края - лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024г.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 с. Сенгилеевское Шпаковского муниципального округа Уртенова Елена Николаевна провела урок с 5 классом, на котором они проанализировали все признаки имени существительного. Важнейшим этапом урока стала работа, обращенная к региональному компоненту. А это так своевременно, так как позволяет развернуть работу по духовному возрождению России. Урок получился ярким, насыщенным и очень познавательным!
В завершении работы мастерской участники поделились яркими впечатлениями. А учителя-мастера и организаторы мероприятия пожелали молодым педагогам уверенности и побед в профессиональных конкурсах.
