МБОУ СОШ №8
село Сенгилеевское Шпаковского района Ставропольского края
  • Конкурс "Классная тема"

    Еще совсем недавно учитель не часто выходил за рамки привычной школьной жизни, в настоящее время педагогический рост современного преподавателя совершенно не возможен без использования сетевых технологий. Это может быть  обмен опытом в сетевых сообществах, публикации собственных разработок, использование сетевых образовательных ресурсов на уроках, совместная сетевая деятельность как детей, так и их родителей под руководством учителя, создание сайтов, портфолио, проектная деятельность и многое-многое другое…Участие в профессиональных сетевых сообществах также весьма полезно для учителя и очень способствует профессиональному росту. Сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. В настоящее время  число педагогических сетевых сообществ стремительно растет. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных и проблемных областей. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность  профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и создателя собственного сообщества. Сегодня создать свое сообщество может каждый, для этого есть специальные ресурсы. Уртеновой Еленой Николаевной созданы свои мини-сайты и странички на сайтах, на которых она размещает   педагогические разработки.
    Адреса личных сайтов:
    https://infourok.ru/user/burkova-elena-nikolaevna
    http://multiurok.ru/ id47065626/
    Страница на портале http://www.proshkolu.ru/

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
    Особое значение  Уртенова Е.Н.  уделяет системе здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. 
    Физическое воспитание во внеурочной деятельности связано с умственным, нравственным, эстетическим, духовным и трудовым воспитанием школьника, а это способствует всестороннему развитию личности ребенка.
    Физкультурно – оздоровительная технология реализуется работой спортивных кружков, секций, внеурочной массовой оздоровительной деятельностью. В спортивно – массовых мероприятиях и соревнованиях всегда задействовано большое количество учащихся, а это увеличивает двигательную активность детей. Елена Николаевна показывает личный пример обучающимся, участвуя в спортивных соревнованиях, спартакиадах для учителей, тем самым прививая детям любовь к спорту и здоровому образу жизни.
    Внеурочная деятельность.
    Формы и методы внеурочной работы позволяют Елене Николаевне выявлять и развивать одарённых детей через факультативы, кружки, конкурсы.
    В октябре стартовал прием заявок на конкурс «Новые искатели» для поддержки социальных проектов подростков на малых территориях. Идея создания проекта появилась и у обучающихся центра Точка роста. Елена Николаевна является педагогом дополнительного образования центра Точка Роста. Под руководством своего наставника ребята готовятся представить проект в конкурсе. Девочки с большим интересом взялись за работу над созданием проекта. 14 ноября была организована первая встреча с директором дома культуры села Сенгилевского Демченко С.С. для обсуждения идеи проекта, ведь Сергей Сергеевич принимал участие во многих конкурсных мероприятиях и становился обладателем грантов для благоустройства родного села. Надеемся, девочкам удастся достойно представить проект, направленный на улучшение жизни в стенах школы.
    Традиционно ежегодно в школе проходит предметная неделя русского языка, которая является комплексной формой работы по предмету, парадом детской фантазии и творчества. Это возможность для совместной деятельности обучающихся, пример плодотворного сотрудничества учителей-предметников, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив. Все мероприятия, проводимые педагогом, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает обучающихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей к предмету русского языка. По окончании предметной недели открыто подводятся итоги, проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Администрация школы отмечает высокий уровень проведённых мероприятий, творческий подход педагогов методического объединения, высокую активность и заинтересованность участников. Большой интерес у школьников вызывают интеллектуальные игры, конкурсы, театрализованные представления, научно-практические конференции, выпуск стенгазет.
    Уртенова Е.Н. участвует в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, выступает на районных и краевых семинарах, является руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла школы с 2018 года.
    Компетенция учителя в организации информационной основы деятельности обучающихся - необходимая основа для повышения качества обученности и развития творческого мышления детей. Подготовка к современному уроку вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. 
    Елена Николаевна при разработке уроков использует современные ресурсы - нейросеть, учителем подготовлено большое количество компьютерных презентаций по  различным учебным темам и ситуациям. Для того чтобы даже слабоуспевающий ученик проявлял максимум самостоятельности и имел реальную возможность развития учитель предлагает на занятиях многочисленные карточки-консультации, таблицы советов и памятки. Это не только позволяет развить самостоятельность учащихся, но и осуществить дифференцированный подход в обучении.
     
    Согласно плану работы в школе существуют разные формы дополнительного образования, обязательные и по выбору учащихся. Учитель русского языка и литературы Уртенова Е.Н. привлекает учащихся к участию в работе различных спецкурсов и кружков.

    За последние годы учителем разработаны и даны открытые уроки и внеклассные мероприятия по внедрению  искусственного интеллекта в учебную деятельность. 

    Аналитическая справка работы с одаренными детьми.
    Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. 
    Еленой Николаевной накоплен большой опыт  работы  с одарёнными детьми.  В начале учебного года  Елена Николаевна проводит  опрос учащихся о возможном  участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях. 
    Работая с группой одарённых учащихся,  Елена Николаевна:
    1.    повышает познавательный интерес школьников к предмету;
    2.    развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
    3.    учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
    4.    развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.
            Работу с одарёнными детьми  Елена Николаевна ведёт по следующим направлениям: 
    Индивидуально - дифференцированный подход:  для реализации данного направления учитель использует различные формы и жанры урока, интегрированные уроки, применяет  разнообразные формы работы: познавательные беседы, предметные олимпиады, исследовательские проекты, творческие мастерские, участие в социальных акциях. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня сложности, задания не фактологического и костатационного характера, а творческие. Для уроков обобщения изученного материала  учитель широко использует игровые методы, формы зачёта. Причём одарённые дети оказывают помощь в его организации: они задают вопросы, подбирают материал для практической части, сами выступают в роли консультантов и экспертов, проводят самооценку деятельности на уроке.
               В целях развития познавательного устойчивого интереса к изучению предметов Елена Николаевна использует  прием «три уровня домашнего задания»: учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней. Первый уровень - обязательный минимум, второй уровень задания – тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. Третий уровень это - творческое задание. Обычно оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Например, ученикам предлагается разработать кроссворд, нарисовать иллюстрацию к произведению,  составить синквейн и др.

    Аналитическая справка "Использование технологий индивидуального и группового обучения".
             В системе работы  Уртеновой Е.Н. используются технологии индивидуального и группового обучения. Индивидуальный подход применяется к каждому ученику, в зависимости от уровня его успеваемости и мотивации к обучению. С одаренными и мотивированными к обучению учащимися ведется индивидуальная развивающая работа на высоком уровне сложности, организуется проектная деятельность, предлагаются опережающие задания и задания творческого характера. 
            Со слабоуспевающими учащимися ведется дополнительная работа по устранению пробелов в знаниях, на уроках им даются задания посильного характера, чтобы поддержать уровень их самооценки. В ходе обучения наблюдается стабильное качество знаний и у этой категории учащихся. 
    В индивидуальной работе с учащимися используются технологии личностно-ориентированного подхода. 
            Учащиеся выполняют долгосрочные и краткосрочные групповые проекты, при выполнении которых учащиеся учатся продуктивно взаимодействовать с целью получения положительного результата или нового знания. 
    Во внеурочной деятельности используются разновозрастные группы для подготовки внеклассных мероприятий по предмету. 
            Гармоничное сочетание методов индивидуального и группового обучения дает положительные результаты: повышается интерес к предмету, формирует навыки работы в команде, что увеличивает самооценку и способствует развитию учащихся. 
             С целью реализации технологий индивидуального и группового обучения в своей работе использует принципы обучения в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, личностно – ориентированное обучение. Все указанные технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены и в этом смысле составляют определенную дидактическую систему.
    Использую сочетание индивидуальных и групповых форм работы, таким образом, когда успех всей группы может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащими изучению.
             На уроках установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.
    Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
    При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

    Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 25 марта 2024 года на базе МБОУ Гимназия № 12 имени Белоконя Владимира Эдуардовича г. Ставрополя организовано заседание педагогической мастерской «Открытый класс».
    Открытые уроки в рамках мастерской дали педагоги края - лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024г. 
    Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 с. Сенгилеевское Шпаковского муниципального округа Уртенова Елена Николаевна провела урок с 5 классом, на котором они проанализировали все признаки имени существительного. Важнейшим этапом урока стала работа, обращенная к региональному компоненту. А это так своевременно, так как позволяет развернуть работу по духовному возрождению России. Урок получился ярким, насыщенным и очень познавательным!
    В завершении работы мастерской участники поделились яркими впечатлениями. А учителя-мастера и организаторы мероприятия пожелали молодым педагогам уверенности и побед в профессиональных конкурсах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie